Россияне чаще всего ищут в интернете инструкции по применению лекарств и цены на них. В целом информацию о здоровье, медицине, лекарственных препаратах в сети искали более половины опрошенных в рамках исследования HealthIndex компании Ipsos. Результаты были представлены на последнем закрытом заседании Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ).
Завершается XXIV сезон открытого конкурса профессионалов «Платиновая унция». Победители будут названы 18 апреля. В преддверии торжественной церемонии награждения глава оргкомитета премии и председатель правления ГК «Бионика» Юрий КРЕСТИНСКИЙ рассказал «ФВ», как конкурс влияет на развитие индустрии, фиксируя достижения и лучшие бизнес-практики.
Фармпроизводителям предстоит привести все регистрационные досье в соответствие с правилами ЕАЭС до 31 декабря 2025 года. И регуляторам, и компаниям придется ускориться, чтобы успеть это сделать до установленного срока. Сейчас реестр лекарств ЕАЭС по количеству выданных регистрационных удостоверений составляет примерно 20% от российского ГРЛС. Взаимное признание досье другими государствами идет еще медленнее — из всего реестра ЕАЭС таковых чуть больше 1%.
Законопроект, который устанавливает порядок применения механизма «второй лишний», стал предметом активного обсуждения в фармсообществе. Этим же документом планируется унифицировать меры поддержки и установить единую для всех товаров преференцию. Производители считают, что нормативный акт надо доработать. По их мнению, может возникнуть период, когда старые преференции действовать перестанут, а новые не еще заработают. Стоит отметить, что законопроект вводит «второй лишний» для всех видов продукции. А как его станут применять при закупке лекарств, будет зависеть от постановления правительства.
Европарламент высказался в пользу предложенной Еврокомиссией реформы фармацевтического сектора. По задумке, она должна принести в индустрию самые масштабные изменения за последние 20 лет и сделать лекарства «более доступными» для населения. Однако евродепутаты внесли ряд изменений к изначальным предложениям, из-за чего итоговые результаты реформы кажутся совсем незначительными.
Еврокомиссия начала расследование в отношении AliExpress из-за возможных нарушений закона, касающегося коммерческой реализации в интернете различной продукции, в том числе фармацевтической. Проверка проводится на фоне роста популярности онлайн-аптек и роста количества случаев подделки лекарств, ставших серьезной проблемой для сферы здравоохранения в мире.
«ФВ» проанализировал Государственный реестр лекарственных средств и выяснил, какие тенденции в сфере клинических исследований, регистраций и исключений регудостоверений препаратов были в марте 2024 года*.
В начале марта ФАС опубликовала на своем портале проект Руководства по отличию рекламы от вывески. И хотя спустя несколько дней документ пропал с сайта без объяснений (как полагают эксперты, на доработку), «ФВ» успел изучить его вместе с юристами.
Собеседование при приеме на работу может оказаться не деловой встречей, а ареной для состязания в плутовстве. Кандидаты могут преувеличивать свои сильные стороны, рекрутеры — приукрашивать компанию, те и другие — прятать недостатки. Что скрывает ложь и как можно ее распознать, рассказала руководитель направления карьерной экспертизы Pharma&Medical Recruitment Валерия ГУСАРОВА.
Список индикаторов риска для контроля за оборотом лекарственных препаратов пополнился сразу восемью пунктами. Они могут служить основанием для проведения внеплановой проверки Росздравнадзором. Ее объектом теперь может стать любая аптека, решили участники рынка, изучив новый приказ. Однако контролирующий орган утверждает, что мероприятия будут проводиться только в случае угрозы жизни и здоровью граждан.
Прокуратура последние несколько месяцев активно проверяла аптеки с акцентом на обращение контрацептивов и абортивных средств, которые с сентября попадут под предметно-количественный учет. В некоторых случаях прокуроры фиксировали нарушения, связанные с розничной продажей абортивных средств, отпуск которых возможен только в стационары.
Работать на аптечном рынке становится сложнее — давит конкуренция, снижается доходность. Что станет ключевым фактором в этой борьбе, как удерживать сотрудников, какая выручка тянет аптеку на дно и что поможет конкурировать с маркетплейсами — об этом в интервью «ФВ» рассказал глава аптечной сети «Ригла» Александр Филиппов.