Аптечную сеть «Гармония здоровья» знают в 12 регионах России. Менеджмент компании отказался от демотивации первостольников за ошибки в сервисе. О том, почему было принято такое решение, «Аптекарю» рассказал директор головного офиса компании Сергей МЕЩАН.
Жесткая конкуренция между аптеками привела к тому, что в одном здании могут располагаться две, а то и три аптеки. Борьба идет за каждого покупателя, и реклама — один из механизмов завоевания доверия покупателей. Насколько она работает, мы спросили у первостольников.
Прежде чем начать рекламную кампанию своей аптеки, надо изучить основные требования. «Аптекарь» собрал их в одном гайдлайне.
Фармацевтические специалисты не боятся безработицы. Они знают: не получилось в одной аптеке, завтра можно устроиться в другую. Сейчас компании держатся за сотрудников, а не наоборот. О том, какие стратегии удержания первостольников используют аптеки, мы поговорили с директором по персоналу ГК «Аптечная сеть 36,6» Полиной Бетиной.
Нина Тонковид больше 35 лет проработала за первым столом. Однако полтора года назад по совету врача было принято сложное решение: найти другую работу. Так она стала оператором справочной службы АС «Фитофарм» (Краснодарский край). Мы поговорили с ней о процессе работы справочной службы в аптеке.
В территориальные органы ФАС поступают жалобы от потребителей на рекламу, которую размещают аптеки. Многие претензии заявителей оказываются обоснованными и заканчиваются для аптечной организации получением предупреждения, предписания или штрафом. «Аптекарь» изучил несколько таких дел за последний год.
Для лечения насморка врачи дополнительно к основному лечению часто назначают средства для промывания носа. Они содержат морскую воду или морскую соль для приготовления раствора. «Аптекарь» проанализировал рынок таких средств.
Согласно Государственному реестру лекарственных средств, в августе 2023 года Минздрав выдал 109 регистрационных удостоверений на лекарства. В этот период чаще регистрировали антибактериальные, антитромботические и противоопухолевые средства. Более половины из одобренных препаратов входит в список ЖНВЛП. Около 48% зарегистрированных лекарств представлены в форме таблеток и капсул.
Судьба у лекарственных средств, которые были популярны в СССР, сложилась по-разному. Какие-то из них, например «Пурген» или «Амидопирин», канули в Лету, так как оказались небезопасными. Но многие препараты с модифицированным или неизменным составом все еще присутствуют в аптеках и пользуются спросом.
Аптека, как и любой другой бизнес, нуждается в привлечении к себе внимания покупателей. Однако это специфичный бизнес, далеко не все стандартные инструменты рекламы срабатывают на благо владельцу. Расскажем, какие методы позволяют повысить узнаваемость аптеки, а какие — напрасная трата денег.
Виктория Брожовская более 10 лет проработала в аптеках: сначала за первым столом, затем заведующей, но после декрета решила не возвращаться. Несколько месяцев назад она получила должность медицинского представителя в фармацевтической компании. О плюсах и минусах прежней и нынешней работы она рассказала в интервью «Аптекарю».
В 2021 году вступило в силу Постановление Правительства № 2463 об утверждении Правил продажи товаров, в котором отсутствуют нормы, регламентирующие оформление уголка потребителя. Некоторые аптеки убирали у себя информационные стенды, упустив из внимания тот факт, что есть другие нормативно-правовые акты, согласно которым такой уголок по-прежнему необходим. Так что же следует на нем размещать?
Отсутствие разницы между провизором и фармацевтом, как в должностных обязанностях, так и в уровне заработной платы, привело к тому, что вузы испытывают дефицит студентов. Столкнувшись с недобором на бюджетные места в прошлом году, фармфакультеты вплотную занялись профориентацией. Некоторым из них удалось закрыть бюджетные места благодаря активной работе со школьниками. Другим не помогло даже объявление дополнительного набора студентов. Крен в сторону среднего образования второй год отмечают колледжи, закрывая все коммерческие места. Мы проанализировали ситуацию в вузах.