Важное структурное подразделение Пермской государственной фармацевтической академии (ПГФА) — музей. Здесь собраны экспонаты, повествующие об истории не только вуза, но и фармации в целом. Экскурсию для журнала «Аптекарь» провела доцент, канд. фарм. наук, директор музея Марина Гурьянова.
Еще три года назад «Аптека низких цен» № 29 в Азове (Ростовская область) была убыточной, стоял вопрос о ее закрытии. Но затем сюда пришла работать Надежда Рязанцева, и вместе с Натальей Алейниковой они вдохнули в аптеку новую жизнь, вывели ее на уровень рентабельности. О том, как им это удалось, выяснил корреспондент «Аптекаря».
Синдром сухого глаза (СГС) — многофакторное заболевание поверхности глаза, вызванное нарушением гомеостаза слезной пленки. Оно часто приводит к симптомам раздражения глаз и нарушениям зрения, вызванным нестабильностью слезной пленки, воспалением и повреждением поверхности глаза. Это может быть связано как с недостаточным производством слез, так и с их чрезмерным испарением. Разберемся, чем фармспециалист может помочь покупателю с такой проблемой.
Коммуникация с посетителями — задача не менее сложная, чем фармконсультирование. Формализованные стандарты обслуживания перестали работать, признают руководители аптечных сетей. Теперь при общении с клиентами важна управляемая эмпатия, готовность решить конфликт даже в ущерб аптеке и индивидуальный подход. Эксперты «Аптекаря» рассказали, как сформировать кредит приверженности покупателей.
От «снова эти неумехи, будут мешать работать, пусть лучше витрины моют», через «лишние руки никогда не помешают» и до «будущие коллеги, мы вам рады» — все это о студенческой практике в аптеке.
В летний период препараты для улучшения кишечной микрофлоры более востребованы. «Аптекарь» проанализировал, как продавались эти препараты в мае 2023-го — апреле 2024 года.
В апреле-мае Минздрав выдал 110 новых регистрационных удостоверений (РУ). Чаще всего в эти месяцы регистрировались противоопухолевые лекарства, антибиотики и антитромбические препараты.
В условиях высокой конкуренции в фармрознице грамотная работа call-центра и выстроенные коммуникации сотрудников аптеки с посетителями повышают узнаваемость бренда аптеки, приверженность ему и росту продаж. Есть ли различия в необходимых для успеха коммуникативных навыках первостольников и сотрудников call-центра, разобрался «Аптекарь».
Индикаторы риска приобретают все больший вес как основание для проведения внеплановых проверок. На них сделан акцент в концепции развития контрольно-надзорной деятельности до 2026 года. В апреле арсенал Росздравнадзора пополнили восемь новых индикаторов риска по контролю за оборотом лекарств и их число будет увеличиваться. «Аптекарь» разобрал, какую роль индикаторы риска играют в жизни аптеки.
Общение с посетителями аптеки — важнейшая, но для многих первостольников нелюбимая часть работы. В основном это связано с грубостью и хамством покупателей, а отчасти — с неумением фармспециалистов выстраивать коммуникацию, формулировать свои мысли, «считывать» настроение собеседника.
На севере России, в Архангельской области, успешно работает государственная аптечная сеть. Она обеспечивает препаратами все лечебные учреждения Поморья, открывает новые аптеки — и в районах, куда не ступала нога коммерческой розницы, и в высококонкурентном Архангельске. Приверженность населения «Фармации» можно оценить по обороту предприятия: за три года он вырос почти вдвое. Возглавляет его молодая женщина — юрист из Санкт-Петербурга, которая смогла увлечь работой коллектив из шестиста сотрудников. Их философия — государственные аптеки не просто отпускают лекарства, а меняют жизнь людей к лучшему. Генеральный директор архангельской «Фармации» Екатерина Сташкевич рассказала «Аптекарю», как боролась со стереотипами и что из этого получилось.
Заведующие аптеками часто сетуют на то, что многие фармспециалисты, в особенности представители младшего поколения, испытывают сложности в общении с покупателями, не умеют строить диалог с ними, не уверены в себе. Узнали себя? Тогда вам пригодятся рекомендации опрошенных «Аптекарем» экспертов.
Если человек интроверт, то совершенно не важно, предстоит ему выступать перед одним человеком или перед тысячей. Это сложно и в том, и в другом случае. Но всему можно научится, если есть цель. О своем опыте публичных выступлений «Аптекарю» рассказал генеральный директор «Аптечной сети 36,6» Александр КУЗИН.