№5/2024

12 августа 2024 г.

Выбрать рубрику

Выбрать рубрику
Выбрать рубрику
Екатерина Погонцева
О чем расскажет музей пермской фармакадемии

Важное структурное подразделение Пермской государственной фармацевтической академии (ПГФА) — музей. Здесь собраны экспонаты, повествующие об истории не только вуза, но и фармации в целом. Экскурсию для журнала «Аптекарь» провела доцент, канд. фарм. наук, директор музея Марина Гурьянова.

Показать
Отдых
Екатерина Погонцева
Как в убыточную аптеку вдохнули новую жизнь

Еще три года назад «Аптека низких цен» № 29 в Азове (Ростовская область) была убыточной, стоял вопрос о ее закрытии. Но затем сюда пришла работать Надежда Рязанцева, и вместе с Натальей Алейниковой они вдохнули в аптеку новую жизнь, вывели ее на уровень рентабельности. О том, как им это удалось, выяснил корреспондент «Аптекаря».

Показать
Отдых
Редакция
Как проконсультировать покупателя с синдромом сухого глаза

Синдром сухого глаза (СГС) — многофакторное заболевание поверхности глаза, вызванное нарушением гомеостаза слезной пленки. Оно часто приводит к симптомам раздражения глаз и нарушениям зрения, вызванным нестабильностью слезной пленки, воспалением и повреждением поверхности глаза. Это может быть связано как с недостаточным производством слез, так и с их чрезмерным испарением. Разберемся, чем фармспециалист может помочь покупателю с такой проблемой.

Показать
Лечение и профилактика
Ольга Коберник
Как превратить случайного посетителя в постоянного покупателя

Коммуникация с посетителями — задача не менее сложная, чем фармконсультирование. Формализованные стандарты обслуживания перестали работать, признают руководители аптечных сетей. Теперь при общении с клиентами важна управляемая эмпатия, готовность решить конфликт даже в ущерб аптеке и индивидуальный подход. Эксперты «Аптекаря» рассказали, как сформировать кредит приверженности покупателей.

Показать
Тема номера
Елена Григорьева
Какие инвестиции дает аптекам работа с практикантами

От «снова эти неумехи, будут мешать работать, пусть лучше витрины моют», через «лишние руки никогда не помешают» и до «будущие коллеги, мы вам рады» — все это о студенческой практике в аптеке.

Показать
Образование и карьера
Елена Калиновская
Самые популярные пробиотики и пребиотики в аптеках

В летний период препараты для улучшения кишечной микрофлоры более востребованы. «Аптекарь» проанализировал, как продавались эти препараты в мае 2023-го — апреле 2024 года.

Показать
Лечение и профилактика
Елена Калиновская
Какие препараты зарегистрированы в России в апреле и мае

В апреле-мае Минздрав выдал 110 новых регистрационных удостоверений (РУ). Чаще всего в эти месяцы регистрировались противоопухолевые лекарства, антибиотики и антитромбические препараты.

Показать
Лечение и профилактика
Елена Григорьева
Универсальный подход к развитию коммуникативных навыков первостольников и сотрудников call-центра

В условиях высокой конкуренции в фармрознице грамотная работа call-центра и выстроенные коммуникации сотрудников аптеки с посетителями повышают узнаваемость бренда аптеки, приверженность ему и росту продаж. Есть ли различия в необходимых для успеха коммуникативных навыках первостольников и сотрудников call-центра, разобрался «Аптекарь».

Показать
Тема номера
Таисия Кубрина
Что нужно знать аптекам

Индикаторы риска приобретают все больший вес как основание для проведения внеплановых проверок. На них сделан акцент в концепции развития контрольно-надзорной деятельности до 2026 года. В апреле арсенал Росздравнадзора пополнили восемь новых индикаторов риска по контролю за оборотом лекарств и их число будет увеличиваться. «Аптекарь» разобрал, какую роль индикаторы риска играют в жизни аптеки.

Показать
Образование и карьера
Екатерина Погонцева
Насколько фармспециалисты любят общаться

Общение с посетителями аптеки — важнейшая, но для многих первостольников нелюбимая часть работы. В основном это связано с грубостью и хамством покупателей, а отчасти — с неумением фармспециалистов выстраивать коммуникацию, формулировать свои мысли, «считывать» настроение собеседника.

Показать
Тема номера
Ольга Коберник
Как из государственной сети удалось сделать прибыльный бизнес

На севере России, в Архангельской области, успешно работает государственная аптечная сеть. Она обеспечивает препаратами все лечебные учреждения Поморья, открывает новые аптеки — и в районах, куда не ступала нога коммерческой розницы, и в высококонкурентном Архангельске. Приверженность населения «Фармации» можно оценить по обороту предприятия: за три года он вырос почти вдвое. Возглавляет его молодая женщина — юрист из Санкт-Петербурга, которая смогла увлечь работой коллектив из шестиста сотрудников. Их философия — государственные аптеки не просто отпускают лекарства, а меняют жизнь людей к лучшему. Генеральный директор архангельской «Фармации» Екатерина Сташкевич рассказала «Аптекарю», как боролась со стереотипами и что из этого получилось.

Показать
Герой номера
Екатерина Погонцева
Как научиться общаться и получать от этого удовольствие

Заведующие аптеками часто сетуют на то, что многие фармспециалисты, в особенности представители младшего поколения, испытывают сложности в общении с покупателями, не умеют строить диалог с ними, не уверены в себе. Узнали себя? Тогда вам пригодятся рекомендации опрошенных «Аптекарем» экспертов.

Показать
Тема номера
Ольга Коберник
Как интроверту «зажечь» аудиторию

Если человек интроверт, то совершенно не важно, предстоит ему выступать перед одним человеком или перед тысячей. Это сложно и в том, и в другом случае. Но всему можно научится, если есть цель. О своем опыте публичных выступлений «Аптекарю» рассказал генеральный директор «Аптечной сети 36,6» Александр КУЗИН.

Показать
Тема номера

Подписаться на издание

«Аптекарь» 2024, 12 месяцев
«Аптекарь» за 
2024 год
 на 12 мес
«Аптекарь» 2025, 12 месяцев
«Аптекарь» за 
2025 год
 на 12 мес