Рейтинг влиятельности «Фармацевтического вестника» — это голос отрасли. Ежегодно «ФВ» и ИД «Бионика Медиа Инновации» вместе с читателями определяют, кто был самым влиятельным на российском фармрынке в ушедшем году. Издание и его читатели определили их в 17-й раз. В голосовании приняли участие представители производителей, дистрибьюторов и логистов, работники розницы. Победители рейтинга традиционно будут объявлены на празднике, посвященном дню рождения «ФВ». Пока мы сохраняем интригу и поздравляем всех, кто вышел в финал. Ведь это немалое достижение — из нескольких десятков претендентов войти в короткий список финалистов.
Стоимость разработки лекарств в стране практически сравнялась с ценами за рубежом, и с учетом ограниченности рынка разработка инновационных препаратов становится дорогой игрушкой. Чтобы это было экономически целесообразно, необходимо развивать экспорт. Но, прежде чем запускать такие проекты, следует изменить отношение к труду ученых и систему финансирования ранних этапов разработки. Об этом говорилось на отраслевой конференции «ФВ» «PROекции Будущего» — «ФармПерезагрузка 2024», которая состоялась 15—16 февраля в Сочи.
В 2024 году для роста своего бренда фармкомпаниям следует инвестировать в IT-решения, автоматизацию и экосистемы — такое мнение высказала директор по развитию коммуникационного агентства RX Code Ирина Фионова. Эксперты в рамках отраслевой конференции «ФВ» «PROекции Будущего» — «ФармПерезагрузка 2024», которая состоялась 15—16 февраля в Сочи, во многом согласились с ней.
Время рассмотрения жалоб на фармкомпании, подозреваемые в нарушении британского отраслевого кодекса, утроилось за два последних десятилетия. При этом профильная ассоциация ABPI, на которую возложено регулирование в этой отрасли, не может справиться с наплывом жалоб и принудить компании к выполнению своих требований. Регулятор же не готов помочь ей в этом вопросе.
Суд оштрафовал волгоградского предпринимателя за продажу недоброкачественных лекарств на 50 тыс. руб. Нарушение закона сотрудники Росздравнадзора установили во время инспекционного визита, не без помощи системы маркировки. «ФВ» разобрался в нюансах неожиданных проверок и их последствиях.
Видеть себя на первой полосе «Фармацевтического вестника» — как разгадать ребус. Собеседники издания, не раз появлявшиеся на его обложке, рассказали о том, какие эмоции испытали от шаржей художника. Руководители компаний и ассоциаций поделились чаяниями о новых материалах газеты и пожеланиями к ее юбилею.
На аптечном рынке все чаще происходят ситуации, когда участники перекупают право аренды за спиной конкурентов или открываются «дверь в дверь». Чтобы минимизировать агрессивную конкуренцию, ассоциации подписывают декларации о добросовестном сотрудничестве на рынке коммерческой недвижимости. Насколько этичным сети считают открытие аптек в локациях другие сетей, «ФВ» узнал у собственников бизнеса.
В российских аптеках ассортимент гомеопатических средств за последние годы увеличился в 1,5 раза, но при этом их натуральное потребление снизилось. За пять лет на рынке появилось 188 брендов. Новые компании выводят свои продукты и отвоевывают долю в сегменте, в то время как лидер рынка уступил первенство.
Правительство внесло в Госдуму законопроект о единых механизмах применения правила «второй лишний» и условного снижения ко всем закупкам. Кабмин также намерен установить систему уравнительных мер для некоторых иностранных товаров, приравняв их к отечественным. «ФВ» разобрался в планах по изменению закупочных процедур.