ЕЭК встала на сторону ветеринарного рынка, признав несоответствие требования о наличии российского GMP соглашениям союза. С одной стороны, рынок оценивает решение положительно, называя это шагом к унификации требований между странами-участниками. С другой — изначальная версия документа была шире и должна была затронуть третьи страны. Ассортимент производителей, для которых упростили требования, по-прежнему не решает проблемы нехватки зарубежных иммунобиологических препаратов. «ФВ» совместно с АВФАРМ разобрал суть решения.
Этой осенью фарминдустрия активно сокращала затраты, реагируя на опасения по поводу рецессии и проблем с продуктовыми линейками. Мировая экономика еще не оправилась от последствий пандемии COVID-19, при этом препараты против коронавируса не пользуются спросом. Из-за этого компании увольняют персонал.
В ежегодном отчете аналитики Pharm Exec рассматривают растущие инвестиции в новые методы лечения и достижения в лечении заболеваний, которые характерны для жителей стран с развитой экономикой. К ним относятся ожирение, остеоартрит, болезнь Альцгеймера и ХОБЛ. Обзор, подкрепленный данными Clarivate Analytics, посвящен наиболее многообещающим инновациям в этих пяти областях борьбы с болезнями. Новые продукты повторяют прошлые успехи и направлены на улучшение качества жизни пациентов.
Совет ЕЭК принял долгожданные для отрасли изменения в правила регистрации и экспертизы препаратов. Заработать они должны были весной следующего года, но в итоге срок вступления поправок перенесли на конец 2023 года, выяснил «ФВ».
Продажи приборов для ингаляционной терапии в России в текущем году практически не испытали на себе негативного воздействия внешнеэкономических факторов. Динамика относительно первых трех кварталов 2022 года демонстрировала рост как в натуральном (+13%), так и в рублевом (+3%) выражении. Развитие рынка происходит исключительно за счет активности игроков в онлайн-канале, офлайн продолжает терять покупателей.
Зима традиционно воспринимается как сезон инфекционных заболеваний. Аптеки, как и медицинские организации, входят в зону риска по обеспечению защиты населения от распространения инфекций. Одной из мер профилактики выступают обязательные медицинские осмотры, которые должны проходить сотрудники таких организаций. «ФВ» решил напомнить требования к организации первичных и периодических медосмотров сотрудников.
Государственные аптечные сети уже несколько лет просят изменить подход к формированию доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Очередное обращение в Минэкономики обернулось отказом, выяснил «ФВ». В министерстве сочли, что фарморганизации выполняют норму, поэтому и отказываться от нее нет никакого смысла. Аптеки указывают на фиктивность действующего правила и неконкурентные условия работы.
Маркетологи на фармрынке все более востребованы, считают эксперты. При этом нужны как опытные маркетологи, так и те, у кого нет опыта непосредственно в маркетинге, зато есть фармацевтическое образование или стаж работы в качестве медицинского представителя, например. «ФВ» вместе с экспертами изучил другие тренды этого сегмента рынка труда.
Компания, связанная с «Нативой», просит суд выдать принудительную лицензию на противоопухолевый препарат осимертиниб, который защищен патентом. Дело напоминает спор, в котором суд выдал такую лицензию самой «Нативе». По мнению эксперта, решение будет в основном зависеть от усмотрения судьи.
На конференции «Стратегии управления персоналом в фармацевтической и медицинской отраслях» эксперты обсудили тонкие моменты в работе с персоналом. Почему кандидаты «подрасслабились», как воспринимают работодатели людей разных возрастов и чем могут быть полезны возвращающиеся сотрудники, разбирался «ФВ».
Закон требует от работодателей организовать воинский учет и регулярно сообщать информацию о военнообязанных, а работников ставить на учет и также сообщать о себе. В ряде случаев надо и сниматься с учета, прежде всего при длительном пребывании за рубежом. О том, как правильно организовать эти процессы, рассказала управляющий партнер юридической фирмы BLS Елена КОЖЕМЯКИНА.
Производители брендированных БАД не первый год обращают внимание на конкуренцию со стороны собственных торговых марок (СТМ) аптечных сетей. В последние два года она стала нарастать. В 2022 году общая выручка аптечных сетей с наиболее объемными продажами СТМ биодобавок выросла по сравнению с 2021 годом на 52% в рублях и на 27% в упаковках. В 2023 году эта тенденция сохранилась. В рублях продажи СТМ за три квартала этого года выросли на 56%, а в упаковках — на 45%. При этом общие продажи БАД в аптеках растут уже не так значительно: на 16% в рублях и на 6% в упаковках. Конкуренция за потребителя в следующем году может обостриться еще больше, считают участники рынка.