Переход топ-менеджера к конкурентам — непростой стратегический шаг в развитии карьеры. В нем есть свои преимущества и недостатки. Об этических аспектах, а также о том, стоит ли бизнесу переманивать управленца от конкурентов, рассказала партнер компании InterSearch Russia Юлия ЗАБАЗАРНЫХ.
Общая стоимость фармацевтических брендов в 2022 году на рынке снизилась на 2%, этому способствовало окончание пандемии COVID-19. Также в цене потеряли многие бренды, выпускающие препараты против коронавируса, пишут аналитики Brand Finance.
В одном из недавних судебных дел фармдистрибьютор спорил с налоговой из-за недоимок по налогу на прибыль на сумму свыше 5,6 млн руб., а общая сумма доначисления превысила 13,9 млн руб. Нарушение было выявлено по результатам налоговой проверки еще в 2021 году, судебные разбирательства завершились только сейчас. «ФВ» разбирался в нюансах бюджетного обременения.
В этом году динамику на российском розничном рынке тонометров фактически определяла активность онлайн-игроков. Натуральный объем продаж в e-com вырос в 2,7 раза – сейчас каждый третий прибор для измерения давления приобретается в интернете. При этом онлайн активно реализует «ноунейм» продукцию, которая стоит в среднем в 2,5 раза дешевле брендированных аналогов.
Необходимо менять условия маркетинговых контрактов. Они должны стать действительно инструментом продвижения, а не просто способом поддержки аптек. В то же время сами аптечные сети не против нестандартных решений для продвижения продукции партнеров. Тему маркетинговых контактов обсуждали в ходе конференции «PROекции Будущего».
В последние годы FDA иногда выносит спорные решения. Регулятор одобрял новые лекарства, несмотря на неудачные клинические испытания и минимальное количество доказательств их эффективности и безопасности. «ФВ» рассматривает несколько таких случаев на основе материала издания BioSpace.
Новый приказ Минздрава и общие фармакопейные статьи не смогли существенно изменить работу производственных аптек. Они видят в нормативном регулировании множество пробелов. Деятельность по аптечному изготовлению препаратов остается малорентабельной: пока законодатели говорят лишь о повышении спроса на продукцию, а не о мерах финансовой поддержки.
Представители рынка и регуляторы обсудили вопросы отечественной фармпромышленности и планы на ближайшие семь лет. Производители говорили о необходимых мерах поддержки, часть из которых Минпромторг уже включил в план по реализации «Фарма-2030». Трудности в рамках ЕАЭС должен решить законопроект о гармонизации, который уже находится в Госдуме, указывают участники рынка. Еще одна проблема — демпинг со стороны иностранных производителей. Но регулятор пока не видит решения проблемы.
Летом правительство утвердило долгожданную стратегию по развитию фармпромышленности до 2030 года. Теперь Минпромторг должен утвердить план ее реализации. Предварительный перечень мероприятий представили отрасли, министерство утверждает, что открыто к предложениям. Всю работу хотят разделить на два этапа, к обсуждению второй части вернуться к 2026 году.
Эксперимент по доставке рецептурных лекарств, по мнению властей, идет успешно. Но эту позицию не разделяют представители бизнеса. Предполагалось, что проблемы пилота будут обсуждаться в Госдуме с участием рынка в октябре, а итогом собрания станет рабочая группа с представителями отрасли. К сожалению, дискуссии, на которой рынок надеялся пересмотреть условия пилота, не состоялось. Зато было проведено другое рабочее собрание депутатов с участием регуляторов. «ФВ» рассказывает про это собрание, а также о том, почему разнятся мнения об успешности эксперимента.