Если 20—30 лет назад в аптеках слово фармспециалиста в белом халате было законом, то сейчас произошла трансформация формата общения. Все чаще первостольникам приходится сталкиваться с клиентами, которые несут собственные и навязанные интернетом искаженные экспертные мнения. «Аптекарь» поговорил с бизнес-тренером, специалистом в области фарммаркетинга Олегом Гончаровым, выделил пять ключевых моментов взаимодействия с такими посетителями и выяснил, как аккуратно убедить их обратиться за консультацией к врачу.
С 1 ноября 2024 года начала действовать онлайн-проверка БАД и антисептиков на кассах. Проверка каждого кода маркировки перед продажей обязательна. Ее отсутствие будет считаться нарушением. Рассказываем, что делать, если возникли проблемы при приемке товара или на кассе.
В последние годы фармспециалисты все чаще сталкиваются с покупателями, которые приходят за лекарствами, минуя визит к врачу. При этом посетители уверенно рассуждают о своих диагнозах и тактике лечения, основываясь на знаниях, полученных из интернета или от соседки. «Аптекарь» поговорил с первостольниками и выяснил, как часто им приходится с этим сталкиваться.
Головная боль, или цефалгия, — одна из наиболее частых жалоб при обращении к врачу. Трудно найти человека, который ни разу в жизни ее не испытывал. И если одни люди страдают от головной боли в исключительных случаях: при резкой смене погоды, после сильного стресса, при переезде в другой климатический пояс, то для других она является неизменной ежедневной спутницей, значительно снижающей качество жизни. Какие существуют причины боли и какие есть лекарственные средства?
Первый этап XXV сезона Всероссийского открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция» преодолел экватор. Отбор номинантов для участия в конкурсе завершится 31 января 2025 года. Рассказываем, чем будет интересен юбилейный сезон.
Безусловным авторитетом при выборе препарата у пациентов остается врач. Но на практике, не имея возможности быстро попасть в медучреждение, пациенты назначают себе лекарства самостоятельно. При этом рекомендациям первостольников посетители аптек по-прежнему доверяют не полностью и часто перепроверяют их в интернете. Почему такая «экспертиза» не может быть успешной и какие вопросы должен задать фармспециалист клиенту, «Аптекарю» рассказали эксперты фармрынка.
Наступил сезон острых респираторных заболеваний, значит, вырос спрос на противовирусные препараты*. После пандемии COVID-19 ассортимент противовирусных аптечных препаратов, востребованных в сезон ОРВИ, пополнился новыми МНН. «Аптекарь» изучил, какие препараты оказались самыми востребованными.
В октябре 2024 года выдано 75 новых регистрационных удостоверений* (РУ). Среди них больше всего зарегистрировано воспроизведенных препаратов. Однако на рынке появились и новинки.
В эпоху интернет-лечения люди реже обращаются к врачам, полагаясь на информацию из смартфона. Им кажется, что всю информацию можно получить онлайн быстро и совершенно бесплатно, а потом зайти в аптеку. В результате первостольники становятся единственными профессиональными консультантами и вся ответственность ложится на них. Какие вопросы часто задают люди, назначая себе лечение самостоятельно по рекомендациям из интернета и как правильно отвечать на, казалось бы, несерьезные вопросы?
Аптека «Пермфармация» в Кунгуре (Пермский край) в этом году отмечает свое 100-летие. В коллективе есть сотрудники, которые проработали в ней практически половину этого срока. Несмотря на то, что в город постоянно приходят новые игроки, текучки кадров нет: вакансии образуются разве что из-за декретных отпусков. Как удается удерживать дефицитных специалистов, «Аптекарю» рассказала заведующая Елена БАРЫБИНА, которая работает в этой аптеке всю свою жизнь.
«Муромские аптеки» — совсем небольшая сеть: всего пять аптек. Но размер не мешает ей использовать в работе передовые инструменты и решения. Можно даже сказать, что она — своеобразный полигон для обкатки инноваций. О том, какие эксперименты проводит сеть и какие условия созданы для первостольников, «Аптекарю» рассказал собственник «Муромских аптек» Дмитрий Любимов.
Провизор из Москвы Гаяне Авагян никогда не считала себя везучей. Ей ни разу не довелось выиграть хотя бы маленький приз в промоакции, не говоря уже о чем-то более значимом. Поэтому, подавая заявку на корпоративный проект «Время мечтать», она даже не надеялась на то, что ее заветное желание будет исполнено. Но в этот раз фортуна улыбнулась ей, и она получила то, о чем мечтала.
У большинства жителей России наблюдается множественная микронутриентная недостаточность, следует из данных эпидемиологических исследований¹. Зимой она усугубляется. Поговорим о шести основных витаминах, нехватку которых организм воспринимает особенно болезненно.
Узнайте, какой стиль консультирования вы применяете в работе с клиентами и как это влияет на качество обслуживания и удовлетворенность посетителей аптеки. Выберите один вариант ответа в каждом вопросе, который наиболее точно отражает ваше поведение. В конце теста подсчитайте результаты, чтобы определить свой стиль консультирования.
Калуга по праву гордится и чтит свою фармацевтическую историю. В самом центре города расположилась старинная аптека, ведущая свою деятельность с начала XIX века и по сей день в круглосуточном режиме.