В фармацевтической отрасли наблюдается растущий интерес к технологиям машинного обучения. Появление искусственного интеллекта рассматривается как способ решения проблем, связанных с высокой стоимостью и длительностью процесса разработки лекарств. Каких успехов удалось добиться разработчикам лекарств от применения новых технологий обработки данных, разбирался «ФВ».
Антидепрессанты и антипсихотические препараты на 50% более эффективны в испытаниях, которые спонсируются производителями этих лекарств. Автор исследования связывает это с тем, как устроен процесс публикации результатов исследований в научных журналах.
В III квартале 42% отзывов препаратов инициировал производитель по результатам внутренних экспертиз стабильности препаратов и расследований рекламаций. Всего было отозвано 125 серий, оборот еще 46 серий приостановлен по результатам инспекционной проверки Минпромторга. «ФВ» собрал дайджест основных забраковок этого периода.
Изжога, диспепсия, запор, диарея, метеоризм — симптомы, с которыми люди часто идут не к врачу, а в аптеку. Перед фармацевтическим работником в такой ситуации стоит важная задача: узнать «подоплеку» проблемы, при необходимости вовремя направить к врачу и проконсультировать по лекарственным препаратам.
Конфликты в коллективе, как правило, начинают так называемые конфликтные личности. Всего выделяют пять типов таких сотрудников. Что ими движет, специально для «ФВ» рассказал бизнес-консультант и медиатор Павел ФЕЛЬДМАН.
Совет Федерации предложил обязать компании, работающие с персональными данными клиентов, иметь финансовое обеспечение. К тому же до конца года планируется принять законопроект об оборотных штрафах за утечки данных. Все фармацевтические организации — операторы персональных данных. На что им следует обратить внимание, чтобы не попасть под санкции, вместе с юристами разбирался «ФВ».
Не каждая аптека готова заниматься реализацией медицинских изделий. Одна из проблем — консультирование. К тому же фармритейл сталкивается с недобросовестной конкуренцией со стороны маркетплейсов, где контроль за продукцией гораздо слабее. Эксперты обсудили различия схем продвижения медицинских изделий в онлайн- и офлайн-сегментах.
Участники рынка сосредоточились на изучении перспектив развития фармацевтического ритейла. «ФВ» узнал, что влияет на поведение и предпочтения потребителей и как их привлекать в e-com.
Многие боятся, что возраст может сыграть отрицательную роль при поиске работы. И страх этот родился не на пустом месте. В чем проигрывают компании, дискриминирующие соискателей по возрастному признаку, находят ли зумеры и зрелые специалисты применение своим компетенциям и знаниям в фарме, разбирался «ФВ».